Штрафы против комиссий по отмыванию денег банка подтверждены

OLG Frankfurt решила, что установление штрафов против комиссара по отмыванию денег в крупном международном банке за непредставление подозреваемых в отмывании денег является законным.

Федеральный орган финансового надзора (BaFin) наложил три штрафа в размере от 2500 до 6 000 евро на соответствующее лицо в качестве сотрудника по отмыванию денег крупного международного банка за нарушение обязанности немедленно сообщать в соответствии с Законом о борьбе с отмыванием денег. В ответ на их возражение AG Frankfurt приговорил соответствующее лицо к штрафам в размере от 900 до 2000 евро в трех случаях за неосторожное несогласие с уведомлением о предполагаемой пошлине. Согласно выводам суда, соответствующее лицо было сотрудником по отмыванию денег в своем банке. В период совершения преступления и, в частности, это лицо отвечало за составление отчетов о подозрительных отмываниях денег (раздел 11 (1) GWG). Вдова бывшего федерального канцлера заплатила наличными в размере 500 000 евро наличными на счета в этом банке после посещения ее сейфа в 2013 году. Средства должны были быть переданы другим кредитным учреждениям для дальнейших инвестиций. Эти действия должны были немедленно сообщаться в качестве отчетов о подозрительных отмываниях денег. Фактически, отчеты были сделаны только через несколько месяцев после оплаты, и только потому, что другие кредитные учреждения, участвующие в этих транзакциях, выполнили свои обязательства по представлению отчетности и проинформировали заинтересованных лиц.

В своем обращении к Высшему областному суду соответствующее лицо защищалось, заявив, что ей сначала придется провести собственное расследование, чтобы гарантировать, что никаких подозрительных транзакций не сообщалось «в темную» (то есть в тайне). В противном случае жалобы, указанные в банке, касались ответственности Совета управляющих директоров.

Высший областной суд Франкфурта не соблюдал это юридическое заключение и подтвердил штрафы, наложенные на соответствующее лицо.

По мнению Высшего областного суда, законодатель четко и недвусмысленно изложил в Законе о борьбе с отмыванием денег, что цель отчета о подозрениях в отмывании денег  заключается в том, чтобы предупредить о таких подозрительных актах, насколько это возможно, до их совершения. Тот факт, что явная формулировка обозначалась именно таким образом, был вновь разъяснен законодателем в частичной новой версии АРК в мае 2011 года в отношении критики ЕС в отношении недостающей или недостаточно выраженной проблемы осведомленности об обязанных сторонах в Германии. В частности, он подчеркнул, что «подход, распространяемый в специализированной литературе, а также на семинарах и учебных курсах по выполнению Закона о борьбе с отмыванием денег, заключается в том, что доклад должен быть сделан только в том случае, если существует первоначальное подозрение в отношении уголовной значимости и является неправильным». Сообщение о подозрении не приравнивается к уголовной жалобе. В Германии расследования должны проводиться исключительно следственными органами, назначенными для этой цели; сотрудник по отмыванию денег финансового учреждения не является одним из них. Скорее, задача комиссара по отмыванию денег была ограничена сообщением «внутренней информации» об уведомляемой сделке.

Правление банка может нести ответственность, вместо сотрудников по отмыванию денег. Принимая во внимание многочисленные случаи недобросовестности, выявленные в Банке, следует полагать, что поведение не было «легкомысленным», а «преднамеренным». Наложенные здесь штрафы были ниже юридического минимума, но не могли быть увеличены из-за запрета на ухудшение (то есть увеличение приговора).

Предыдущий экземпляр

AG Frankfurt, юрисдикция v. 10 июля 2017 года — 941 OWi — 7332 Js 214494/17

Источник: пресс-релиз OLG Frankfurt № 47/2018 на 25.10.2018

Оставьте заявку на консультацию

Свяжитесь с нашими русскоязычными адвокатами и мы охотно проинформируем Вас в личной беседе о наших услугах и предоставим Вам индивидуальное предложение!